Ассоциированные Члены АТБ:

Партнеры

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Нояб 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Официальные курсы валют
19.08.2019
KGS/USD 69.80
KGS/EUR 77.36
KGS/KZT 0.18
KGS/RUB 1.06

       С 7 по 10 ноября 2018 года в городе Душанбе проходил Круглый стол «Ускорение перемещения товаров через внедрение новых технологий и подходов на границах. Повышение роли таможенных брокеров в улучшении государственных услуг».
     Ассоциацией таможенных брокеров Республики Таджикистан совместно с GIZ было проведено Второе заседание руководителей Ассоциаций таможенных брокеров/представителей Центрально Азиатского региона.
    От Кыргызской Ассоциации таможенных брокеров участвовали председатель Совета – Байсабаев А.К. и президент АТБ – Гелетюк И.Д., дополнительно GIZ была профинансирована поездка члена АТБ – Астафьевой В.И. Член Совета Аденова М.С.- участвовала в заседании за свой счет. От ГТС при ПКР в конференции принимал участие начальник отдела УОТК – Тургамбаев Р.С.
На Региональном Совете обсуждались итоги выполнения Решений, принятых на Первой Ташкентской Конференции в апреле 2018 года и План работ на первое полугодие 2019 года и другие вопросы.
                                     Основными Решениями Конференции являются:
-Объединение усилий таможенной службы и представителей сферы таможенного дела по оптимизации мер и форм таможенного контроля, с целью сокращения времени таможенного оформления и прохождения грузов на международных пунктах пропуска между сопредельными государствами Центрально Азиатского региона (Кргызско-Таджикская, Кыргызско-Узбекская, Узбекско-Казахская и Таджикско-Казахская) границы.
-Использование предварительного информирования, обязательного для стран ЕАЭС, на международных пунктах пропуска Республики Узбекистан и Республики Таджикистан.
-Использование Рейтинговой системы таможенных брокеров/представителей для учета в системе управления рисками таможенных органов ЦАР.
-Обмен между АТБ/П ЦАР по реестрам экспертов в сфере таможенного дела и размещение данной информации на сайтах национальных АТБ и совместном портале asian-cba.com.
-Проведение Пилотного Проекта между таможенными службами Казахской Республики и Республики Узбекистан по внедрению принципа «Единой остановки» для совместного таможенного контроля с участием АТБ РУ и АТП РК.
-Провести соц. исследование с использованием портала asian-cba.com. по повышению квалификации таможенных брокеров/представителей и проблем связанных с экспортным потенциалом ЦАР.
-Для Кыргызской Республики и Республики Таджикистан опубликовать до конца 2018 года данные реестров рейтингов таможенных брокеров/представителей на национальных сайтах и региональном портале asian-cba.com.
-Определить Астафьеву В.И. ответственной за предоставление информации для Центрально-Азиатского портала asian-cba.com.
-С 1 января 2019 года определить Гелетюк И.Д. координатором Регионального Совета руководителей АТБ/П ЦАР сроком на 1 год.
-Очередную 3 Конференцию Совета Руководителей провести в Кыргызской Республике в мае 2019 года.

 

IMG 1568IMG 1558

IMG 1568

 

В рамках  Конференции   была  организована  культурная  программа  по   ознакомлению  с достапримечательностями  города  Душанбе (Дворец "Новруз" ) и   посещением   исторических мест - "Гесарская крепость".

 

IMG 1497

IMG 1424

IMG 1486

 

 

 

 

1 1 1 1 1

          Ассоциация таможенных брокеров в лице 2-х компаний: ОсОО «СВТС-Брокер» и ОсОО «Экспресс Транзит Логистика» провела курсы «Специалистов по таможенным операциям», с сентября по ноябрь 2018 года.             ОсОО «СВТС-Брокер» предоставила скидку по оплате за обучение, членам Ассоциации, на сумму 21000 (двадцать одна тысяча) сом.

В соответствии с Протоколом Заседания экспертно-консультативного Совета при Комитете по экономической и фискальной политике от 07.06.2018 г. было поручено ГТС при ПКР, совместно с Министерством Экономики КР и АТБ КР доработать проект Закона КР
«О таможенном регулировании» с учетом замечаний и предложений от бизнес-сообщества.

Таблица по предлагаемым поправкам к проекту
Закона Кыргызской Республики «О таможенном регулировании», согласованная
с Министерством Экономики Кыргызской Республики и ГТС

 

 

                 № п/п     Проект Закона о таможеном регулировании (ЗоТР)  Предлагаемая редакция к ЗоТР       Обоснования АТБ  
                         Позиция МЭКР
1 Статья 45. Авансовые платежи
1. Авансовыми платежами признаются денежные средства (деньги), внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров.
              В ст.45 ч.1 исключить слова «вывозных» и изложить в следующей редакции:
1. Авансовыми платежами признаются денежные средства (деньги), внесенные в счет уплаты предстоящих таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров                                                  
ТК ЕАЭС В соответствии со статьей 48. Авансовые платежи
1. Авансовыми платежами признаются денежные средства (деньги), внесенные в счет уплаты предстоящих таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и не идентифицированные плательщиком
в разрезе конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении конкретных товаров, если внесение таких авансовых платежей устанавливается в соответствии с законодательством государств-членов.
Предложение от бизнес сообщества согласовано с МЭКР.
         
2 Статья 198. Сведения, необходимые для включения в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела
1) при осуществлении деятельности в качестве таможенного представителя:
г) сведения об отсутствии на день подачи заявления в уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела не исполненной
в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, таможенных сборов, пеней, процентов;
е) сведения о наличии информационных систем, технически совместимых с информационными системами таможенных органов;
ж) сведения об отсутствии на день подачи заявления фактов привлечения в течение одного года к административной и (или) уголовной ответственности за правонарушение и (или) преступление в сфере таможенного дела;
В ст. 198 ч.2 п.1 исключить ппг), е), ж) и заменить подпункты в соответствии с алфавитом Данные требования предлагается убрать, т.к. информационные системы госоргана в сфере таможенного дела содержат обозначенную информацию и требовать дополнительно нецелесообразно. Данные об административных и уголовных правонарушениях могут быть запрошены у соответствующих госорганов, ведущих такую базу. предлагается убрать также требование о наличии информационных систем  Предложение от бизнес сообщества согласовано с МЭКР.
3 Статья 198. Сведения, необходимые для включения в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела
2) при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика:
д) сведения об отсутствии на день обращения в таможенный орган не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;
е) сведения об отсутствии на день подачи заявления фактов привлечения в течение одного года к административной и (или) уголовной ответственности за правонарушение и (или) преступление в сфере таможенного дела;
и) сведения о наличии технического оборудования на каждом транспортном средстве, позволяющего таможенному органу определять место нахождения данного транспортного средства путем передачи сигнала (с предоставлением программного обеспечения к такому оборудованию, позволяющего таможенному органу определять место нахождения транспортных средств);
В ст. 198 ч.2 п.2 исключить пп.д), е),и) и заменить подпункты в соответствии с алфавитом   Предложение от бизнес сообщества согласовано с МЭКР.
4 Статья 198. Сведения, необходимые для включения в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела
3) при осуществлении деятельности в качестве владельца склада временного хранения:
в)сведения об отсутствии на день обращения в таможенный орган не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;
д)сведения об отсутствии на день подачи заявления фактов привлечения в течение одного года к административной и (или) уголовной ответственности за правонарушение и (или) преступления в сфере таможенного дела;
В ст. 198 ч.2 п.3 исключить пп. в) и д) и заменить подпункты в соответствии с алфавитом   Предложение от бизнес сообщества согласовано с МЭКР.
5 Статья 198. Сведения, необходимые для включения в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела
4) при осуществлении деятельности в сфере таможенного дела в качестве владельца таможенного склада:
г)сведения об отсутствии на день обращения в таможенный орган не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;
ж)сведения об отсутствии на день подачи заявления фактов привлечения в течение одного года к административной и (или) уголовной ответственности за правонарушение и (или) преступление в сфере таможенного дела;
В ст. 198 ч2 п.4 исключить пп. г) и ж) и заменить подпункты в соответствии с алфавитом.   Предложение от бизнес сообщества согласовано с МЭКР.
6 Статья 198. Сведения, необходимые для включения в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела
5) при осуществлении деятельности в сфере таможенного дела в качестве владельца свободного склада:
б)сведения об отсутствии на день обращения в таможенный орган
не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;
д)сведения об отсутствии на день подачи заявления фактов привлечения в течение одного года к административной и (или) уголовной ответственности за правонарушение и (или) преступление в сфере таможенного дела;
В ст. 198 ч.2 п.5 исключить пп. б) и д) и заменить подпункты в соответствии с алфавитом. См.выше Предложение от бизнес сообщества согласовано с МЭКР.
7 Статья 198. Сведения, необходимые для включения в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела
6) при осуществлении деятельности в качестве владельца магазина беспошлинной торговли:
г)сведения об отсутствии на день обращения в таможенный орган
не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;
ж)сведения об отсутствии на день подачи заявления фактов привлечения в течение одного года к административной и (или) уголовной ответственности за правонарушение в сфере таможенного дела;
В ст. 198 ч.2 п.6 исключить пп. г) и ж) и заменить подпункты  в соответствии  с алфавитом   Предложение от бизнес сообщества согласовано с МЭКР.
8 Статья 199. Перечень документов, необходимых для включения в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела
1) при осуществлении деятельности в качестве таможенного представителя:
в)документ, подтверждающий отсутствие на день подачи заявления в уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;
е)документы, подтверждающие наличие информационных систем, технически совместимых с информационными системами таможенных органов

ж)документы, подтверждающие отсутствие на день подачи заявления фактов привлечения в течение одного года к административной и (или) уголовной ответственности за правонарушение и (или) преступление в сфере таможенного дела;

В ст. 199 ч.2 п.1 исключить пп. в), е), ж) и заменить подпункты в соответствии с  алфавитом См. выше Предложение от бизнес сообщества согласовано с МЭКР.
9 Статья 199. Перечень документов, необходимых для включения в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела
2) при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика:
д) документы, подтверждающие отсутствие на день обращения в уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;

е)документы, подтверждающие отсутствие на день подачи заявления фактов привлечения в течение одного года к административной и (или) уголовной ответственности за правонарушение и (или) преступление в сфере таможенного дела;

В ст. 199 ч.2 п.2 исключить пп. д), е), и) и заменить подпункты в соответствии с алфавитом   Предложение от бизнес сообщества согласовано с МЭКР.
10 Статья 199. Перечень документов, необходимых для включения в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела
3) при осуществлении деятельности в качестве владельца склада временного хранения:
г)документы, подтверждающие отсутствие на день обращения в таможенный орган не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;
е)документы, подтверждающие отсутствие на день подачи заявления фактов привлечения в течение одного года к административной и (или) уголовной ответственности за правонарушение и (или) преступления в сфере таможенного дела;
В ст. 199 ч.2 п.2 исключить пп.
и заменить подпункты в соответствии с алфавитом.
  Предложение от бизнес сообщества согласовано с МЭКР.
11 Статья 199. Перечень документов, необходимых для включения в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела
4) при осуществлении деятельности в качестве владельца таможенного склада:
г)документы, подтверждающие отсутствие на день обращения в таможенный орган не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;
ж)документы, подтверждающие отсутствие на день подачи заявления фактов привлечения в течение одного года к административной и (или) уголовной ответственности за правонарушение и (или) преступление в сфере таможенного дела.
В ст. 199 ч.2 п.4 исключить пп. г) и ж) и заменить подпункты в соответствии  с алфавитом   Предложение от бизнес сообщества согласовано с МЭКР.
12 Статья 199. Перечень документов, необходимых для включения в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела
5) при осуществлении деятельности в качестве владельца свободного склада:
б)документы, подтверждающие отсутствие на день обращения в таможенный орган не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;
г)документы, подтверждающие отсутствие на день подачи заявления фактов привлечения в течение одного года к административной и (или) уголовной ответственности за правонарушение и (или) преступление в сфере таможенного дела;
В ст. 199 ч.2 п.5 исключить пп. б) и г) и заменить подпункты в соответствии с алфавитом   Предложение от бизнес сообщества согласовано с МЭКР.
13 Статья 199. Перечень документов, необходимых для включения в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела
д)документы, подтверждающие отсутствие на день обращения в уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;
и) документы, подтверждающие отсутствие на день подачи заявления фактов привлечения в течение одного года к административной и (или) уголовной ответственности за правонарушение в сфере таможенного дела;
В ст. 199 ч.2 п.6 исключить пп. д) и и) и заменить подпункты в соответствии с алфавитом.   Предложение от бизнес сообщества согласовано с МЭКР.
14 Статья 201. Приостановление срока действия решения о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.
Исключение лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела из реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела
Пункт 2. Второй абзац. Действие решения о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, возобновляется при условии устранения причин, послуживших основанием для приостановления его действия.
6. Повторное заявление о включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, может быть рассмотрено при условии устранения причин, послуживших основанием для его отзыва.
Внести изменение в ст.201 ч.6 и изложить в следующей редакции: Статья 201. Приостановление срока действия решения о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.
Исключение лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела из реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела
Пункт 2. Второй абзац. Действие решения о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, возобновляется при условии устранения причин, послуживших основанием для приостановления его действия.
6. Повторное заявление о включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, может быть рассмотрено при условии устранения причин, послуживших основанием для его отзыва, в срок установленный статьей 200 ч.1 вышеуказанного закона.
Отсутствует норма возобновления деятельности в реестре Предложение от бизнес сообщества согласовано с МЭКР.
15 Статья 207. Условия включения в реестр таможенных представителей
2) обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, в размере определяемом Комиссией, а в отношении юридического лица, сфера деятельности которого в качестве таможенного представителя будет ограничена совершением таможенных операций в отношении товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами и помещаемых под таможенную процедуру экспорта, - в размере пятьсот тысяч евро;
В ст. 207 п.2 изложить в следующей редакции:
2) обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, в размере определяемом Комиссией, а в отношении юридического лица, сфера деятельности которого в качестве таможенного представителя будет ограничена совершением таможенных операций в отношении товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами и помещаемых под таможенную процедуру экспорта, - в размере эквивалентном десяти тысячам размера расчетного показателя.
В соответствии с реализацией Программы Правительства Кыргызской Республики "Единство, доверие, созидание".
Приоритет предоставляется экспорто-образующим отраслям
Не учтено.
При этом в целях разрешения вопроса, предлагается отнести вопрос определения размера к компетенции Правительства Кыргызской Республики
16 Статья 208. Основания для исключения из реестра таможенных представителей
3)совершение таможенным представителем двух и более административных правонарушений в сфере таможенного дела;
В Ст. 208 ч.1 :
- п.3) Изложить в следующей редакции
3)совершение таможенным представителем более трех административных правонарушений в сфере таможенного дела в течение одного года
2 обоснования.
1.Статья 27 Админ Кодекса КР. После предупреждения и назначения штрафа, приостановление.
2.Основные правонарушения определеныные в ст. 504-29 Админ кодекса КР " Незаконное осуществление деятельности в качестве таможенного представителя либо нарушение условий такой деятельности" следующие: 1)наличие квалификационного свидетельства или отзыв квалификационного свидетелсьва, 2) нарушение других условий такой деятельности 3)использование таможенными представителями сведений, составляющих тайну или конфиденциальную информацию, в собственных целях, разглашение, передача третьим лицам, включая неуполномоченные на то государственные органы, таких сведений, при отсутствии признаков преступления. Поэтому предлагается формулировка "более трех раз".
Предложение от бизнес сообщества согласовано с МЭКР.
17 Статья 212. Условия включения в реестр таможенных перевозчиков
9)наличие технического оборудования на каждом транспортном средстве, позволяющего таможенному органу определять место нахождения данного транспортного средства путем передачи сигнала (с предоставлением программного обеспечения к такому оборудованию, позволяющего таможенному органу определять место нахождения транспортных средств);
В ст.212 исключить пункт: 9) и заменить пункт в соответствии с порядковым номером. Данная норма включена в пункт 10) вышеуказанной статьи. Предложение от бизнес сообщества согласовано с МЭКР
18 Статья 218. Основания для исключения из реестра владельцев складов временного хранения
2)совершение владельцем склада временного хранения двух и более административных правонарушений в сфере таможенного дела в течение одного года;
В ст.218:
п.2) Изложить в следующей редакции
2) совершение владельцем склада трех и более административных правонарушений в сфере таможенного дела в течение одного года;
Статья 27 Административного Кодекса КР. После предупреждения и назначения штрафа, приостановление деятельности. Предложение от бизнес сообщества согласовано с МЭКР.
19 Статья 223. Основания для исключения из реестра владельцев таможенных складов
2)совершение владельцем склада двух и более административных правонарушений в сфере таможенного дела
В ст.223:
п.2) Изложить в следующей редакции
2) совершение владельцем склада трех и более административных правонарушений в сфере таможенного дела в течение одного года;
В Административном Кодексе не предусмотрены правонарушения за таможенный склад и свободный склад, можно использовать формулировку для ТП Предложение от бизнес сообщества согласовано с МЭКР.
20 Статья 228. Основания для исключения из реестра владельцев свободных складов
9)совершение владельцем свободного склада двух и более административных правонарушений в сфере таможенного дела.
В ст. 228:
п.9 Изложить в следующей редакции
9) совершение владельцем свободного склада трех и более административных правонарушений в сфере таможенного дела в течение одного года.
Статья 27 Административного Кодекса КР. После предупреждения и назначения штрафа, приостановление деятельности. Предложение от бизнес сообщества согласовано с МЭКР.
21 Статья 233. Основания для исключения из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли
2)совершение владельцем магазина беспошлинной торговли двух и более административных правонарушений в сфере таможенного дела;
В ст.233:
п.2) Изложить в следующей редакции
2) совершение владельцем магазина беспошлинной торговли трех и более административных правонарушений в сфере таможенного дела в течение одного года
Статья 27 Административного Кодекса КР. После предупреждения и назначения штрафа, приостановление деятельности. Предложение от бизнес сообщества согласовано с МЭКР.

 

Президент Ассоциации  таможенных  брокеров

Гелетюк И.Д.

Члены АТБ

Разработано совместно с Eco-Joom.com